ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЛАНЕТУ СНОВИДЕНИЙ

Объявление

Что бы стать участником нашего форума вы должны обязательно зарегистрироваться. Для этого, в верхней панели навигации нажмите РЕГИСТРАЦИЯ, заполните предложенную форму (достаточно простая и понятная).
После того как на ваш E-mail придёт пароль вы сможете в полной мере воспользоваться форумом ПЛАНЕТЫ СНОВИДЕНИЙ.
Для этого так же в верхней панели навигации нажмите ВОЙТИ и внесите ваши данные.


Регистрируйтесь, не ленитесь. ПЛАНЕТА СНОВИДЕНИЙ ждёт ВАС. * Регистрируйтесь, не ленитесь. ПЛАНЕТА СНОВИДЕНИЙ ждёт ВАС. * Регистрируйтесь, не ленитесь. ПЛАНЕТА СНОВИДЕНИЙ ждёт ВАС.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЛАНЕТУ СНОВИДЕНИЙ » Грань » Статьи о web-дизайне


Статьи о web-дизайне

Сообщений 21 страница 27 из 27

21

Скорость загрузки сайта

С каждым годом связь становится лучше, крепче и надёжнее. Скорость повышается, веб-мастеры богатеют и постепенно забывают о том, что не у всех людей есть широченные каналы, через которые 1 мегабайт качается ровно за 1,34 секунды. По-прежнему много новых пользователей "сидят на модемах", то есть их скорость равна 56 Кб/с и поэтому ваш сайт просто обязан загружаться так, чтобы они не успели вспотеть от ожидания загрузки, если, конечно, вы не хотите потерять часть своих посетителей. Особенно важно это для сайтов, которые что-то продают или зарабатывают от кликов по рекламе. Всем известно, что неискушённые новые пользователи сети интернет с радостью (и визгом) кликают по всем баннерам и переходят по ссылкам. Это потом всё это им уже приестся и они даже мышкой не поведут, а сейчас им всё в новинку,

Так вот, чтобы люди не ушли с сайта так и не добравшись до материала, нужно загружать сайт постепенно. Давайте сначала рассмотрим порядок действий пользователя, который пришёл на ваш сайт. Обычно, люди приходят с поисковиков - значит он пришёл за информацией. Следовательно, зайдя на сайт он будет прежде всего смотреть на текст, а потом уже на всё остальное окружение. Следовательно, текст нужно показывать в первую очередь. Картинки к тексту во вторую, всё остальное оформление сайта + рекламу - в третью очередь.

Чтобы загрузка была последовательной верстайте сайт с помощью слоёв. У таблиц в этом плане есть один недостаток. Если всё заключено в одну таблицу, то она не покажется до тех пор, пока вся не загрузится браузером. Лучше сделать много слоёв, которые будут выводиться один за другим. Насчёт шапки, и прочих декоративных элементов. Если они имеют большой объём, то имеет смысл прописать все декоративные элементы в css, как background к определённому слою.

Также ещё один хороший способ сразу же показать текст. Весь текст расположить в слое с абсолютным позиционированием в начале страницы, тогда он загрузится самым первым. Насчёт картинок также можно добавить, что если очень большая картинка (больше 1000 пикселей в ширину или в высоту) желательно сделать превью, или разбить картинку на множество маленьких изображений, которые будут постепенно загружаться.

0

22

Как заработать веб-мастеру

Если вы уже сделали сайт себе и всем своим друзьям, и поняли, что вот оно - ваше. Поняли, что вы хотите зарабатывать созданием сайтов, то нужно начать зарабатывать :) Обычно все поступают так. Сначала ищут свой первый заказ. Найти его чрезвычайно сложно, потому что фактически у вас нет портфолио и вам нужно сделать первый сайт для вашего будущего портфолио. Поэтому многие первый сайт делают за половину стоимости или вообще бесплатно. Новички - это мастера на все руки: и дизайнеры, и верстальщики, и программисты. Так что в какой-то мере нужно овладеть каждым аспектом, хоть чуть-чуть.

Затем, когда у вас уже есть портфолио (всё-таки один сайт лучше полного отсутствия сайтов), ищите другие заказы. Их можно найти в централизованных местах - где собираются специально заказчики и ждут вас, или в экзотических. Централизованные места - сайты типа free-lance.ru, где можно и найти заказ, и опубликовать своё порфтолио. Экзотические места - форумы, чаты и прочие места, где вы размещаете объявление, что вы делаете сайты. У каждого вида мест есть свои плюсы и недостатки. У централизованных мест главный плюс: всегда много заказчиков, а минус - огромная конкуренция. Угадайте, кого предпочтут заказчики. Вас с одним сайтом в портфолио или профессионала с 5-летним стажем? Естественно, вас. Так как новички обычно занижают стоимость работы в 3-5 раза, и очень многие заказчики согласны получить некачественный продукт за маленькие деньги. Поэтому профессионалы часто теряют заказы, так как не могут делать работу так дёшево. Экзотические места поражают своей неконкурентностью, и небольшим процентом заказчиков. Зато если уж будут заказчики, то большая вероятность, что они будут вашими и вы уже лично с ними будете оговаривать сумму (для таких целей полезно иметь какой-нибудь сайт, который будет полностью ваш и на котором будет располагаться портфолио). Минус в том, что заказчики очень редки.

Когда вы сделаете 5-7 сайтов, то у вас появятся постоянные клиенты. И если вы сделаете эти сайты хорошо, то ваши клиенты расскажут о вас своим друзьям и приведут новые заказы. Тогда уже не вы будете искать работу, а работа будет искать вас. Также иногда полезно нанять менеджера, который за процент с заказа (не больше 10 процентов) будет искать вам клиентов, договариваясь с ними и показывая им ваше портфолио. Работайте и зарабатывайте!

Автор: Nikit

0

23

Собственные элементы интерфейса


Многие любят рисовать собственные элементы интерфейса: кнопочки всякие, меню, статусные строки. Обычно это делается так. Весь контент открывается в новом окне, в котором с помощью javascript'a убраны все тулбары и менюшки, а также статусная строка. И вот он - холст для творца. Там появляется собственная система навигации и собственные менюшки. Обычно этим страдают создатели фотогалерей (например, на основе javascript'a или без скриптов вообще) и создатели flash-сайтов. Хорошо это или плохо? Естественно, плохо. Сейчас рассмотрим почему.

Всё упирается в принципы юзабилити. Один из основных принципов: чем легче пользователю найти информацию и привыкнуть к сайту - тем лучше. Поэтому не нужно менять традиций и делать то, что повергло бы пользователя в тупик. Каждая секунда размышлений над навигационной системой сайта - не в вашу пользу. В конце концов, пользователь поймёт, что тут "слишком трудно" и уйдёт туда, где полегче. Поэтому творчество в виде собственных элементов интерфейса лучше не использовать в своих проектах.

0

24

Заставка к сайту


До сих пор встречаются заставки к сайтам, и, более того, меня часто просят сделать такие заставки к различным сайтам, дескать, это круто и очень модно. Да, модно...было, лет так 8 назад. Сейчас заставки к сайтам становятся атавизмами. Что такое заставка? Вы заходите на страницу сайта и видите картинку/ролик/просто текст, который.. приглашает вас на сайт. Странно, конечно, на первой странице сайта приглашать на сайт, однако, такое явление встречается. Если заставка анимационная, то обязательно есть кнопка пропустить для тех, кто смотреть её не хочет. Скажу вам по секрету: смотреть её не хочет никто (практически 95 процентов сразу нажимают "пропустить"). Между тем, на заставки тратятся большие деньги, а они только злят пользователей.

Именно поэтому лучше всего от таких заставок отказаться. Допустимы они лишь в случае с "сайтами для взрослых", чтобы спросить исполнилось ли 18 лет или нет пользователю. В остальных случаях они просто ни к чему.

0

25

Что не может javascript


Очень часто приходится отвечать на вопросы, связанные с javascript'ом, причём значительная часть вопросов связана с тем, как сделать то, что javascript не умеет именно на нём. Дело в том, что большинство таких вопросов поступают от владельцев сайтов, которые находятся на бесплатных хостингах без поддержки серверных языков (например, Народ.ру). Поэтому сегодня я хочу описать операции, которые неподвластны javascript'у и для выполнения которых необходимы серверные скрипты.

1. Сохранение данных на сервер. Данная функция используется при создании гостевых книг и форумов. Следовательно, создать гостевую книгу на javascript'e невозможно. Точнее можно, но она не будет обладать полным функционалом, то есть не будет сохранять сообщения.

2. С помощью javascript'a нельзя послать e-mail с сайта, не открывая почтового клиента пользователя.

3. С помощью javascript'a нельзя делать картинки из текста.

4. С помощью javascript'a невозможно создать полноценный работающий счётчик.

0

26

Куда смотрит пользователь?

Учёные с помощью различных данных установили куда смотрит пользователь на сайте. Прежде всего пользователь смотрит в центр страницы, как только она загружается. Поэтому наиболее важную информацию следует располагать по центру страницы. Именно там и расположена контентная часть у большинства пользователей. И они привыкли её там видеть. Поэтому не советую менять её расположение. Далее пользователь смотрит влево. И это тоже вполне закономерно. Именно там располагается меню на большинстве сайтов. Некоторые веб-мастеры делают меню справа, что совсем не верно, потому как вправо пользователь смотрит достаточно редко. Из всего этого следует что основную информацию следует располагать посередине, второстепенную - слева. А правую часть обзора желательно не занимать или размещать там совсем неважную информацию.

0

27

Об анимации на сайтах

И опять вернёмся к анимированным элементам на сайте. Я уже не раз писал, что флэш предназначен не только для анимации и что невозможно (и не нужно) анимировать каждый элемент. Первое впечатление, которое оставляет "тотально" анимированный сайт - желание поскорее уйти с этого сайта. Потому что всё мерцает, перемещается, моргает и переливается. Если это всё сделано стильно и хорошо подобрано по цвету - то полбеды, просто перебор. Но бывают такие "чудеса", которые просто заставляют закрыть страницу.

Итак, перечислим основные элементы сайта и как их нужно анимировать

1. Логотип. Достаточно перелива по тексту - названии компании и какой-то незначительный эффект (типа звёздочки, которая моргнула и исчезла). Лучше появлять из прозрачности. Вся анимация проигрывается всего 1 раз. Блик по тексту - 1 раз в 5 минут.

2. Меню. Собственно можно взять какой-нибудь эффект появления меню (например, по кнопке или сразу все вместе). Эффект должен быть короткий 0,3-1,2 секунды.

3. Пункты меню. Кнопки. При наведении - изменение кнопки. Либо размер, либо цвет, либо прозрачность. Когда уводишь мышку - желательно возвращать в исходное состояние. При нажатии - тот же самый эффект, что и при наведении, но более ярко выраженный.

4. Контент. Минимум эффектов. Максимум, что можно сделать - красиво появить подложку под текст или же сам текст. Только красиво и быстро. Естественно, повторять не нужно.

5. Шапка. Обычно у шапки свой сюжет. Опять же желательно его сделать как можно короче. До 5 секунд. Повторять не нужно. Но можно поставить кнопку повторить (для эстетов).

6. Добавочные элементы: баннеры, плееры, галереи. Правило следующее: 1 основной эффект, который применяется, например, ко всем картинкам в галерее, или же перед каждым кадром баннера или после каждой остановки песни. Так будет привычнее пользователю.

0


Вы здесь » ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЛАНЕТУ СНОВИДЕНИЙ » Грань » Статьи о web-дизайне